Пресс центр

Новости

Архив новостей

Фильтр новостей

Выбрать дату в календаре Выбрать дату в календаре
  • Завод «Красное Сормово» построит серию круизных теплоходов 29 Сентября 2022
    Три круизных судна проекта «Карелия» будут построены на Заводе «Красное Сормово» (входит в ОСК) по заказу компании «ВодоходЪ» при поддержке Правительства РФ и ГТЛК.

    Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров анонсировал заключение договора о строительстве трех круизных судов проекта «Карелия» между Заводом «Красное Сормово» и компанией «ВодоходЪ». Финансирование строительства будет осуществляться через ГТЛК.

    «Строительство гражданских судов поможет обновить флотилию страны и нарастить объемы пассажирских перевозок. Для этого требуется серьезная господдержка. Правительство выделило 15 млрд рублей на запуск строительства семи судов гражданского флота. Часть этой суммы будет направлена на финансирование трех круизных судов проекта «Карелия». Это разработка конструкторского бюро «Вымпел», а строиться суда будут на заводе «Красное Сормово» (оба предприятия входят в контур «Объединенной судостроительной корпорации»). Все суда имеют класс «река-море», будут курсировать по Каспийскому, Черному и Белому морям и использоваться на внутренних водных путях. Планируется, что первое судно начнет навигацию в 2025 году, второе и третье – в 2026 году», – рассказал заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

    По словам генерального директора ПАО «Завод «Красное Сормово» Михаила Першина, нижегородская верфь полностью готова к строительству новой серии круизных судов.

    «Мы обсуждали с заказчиком детали этого проекта с начала этого года. Уверен, наше тесное сотрудничество продолжится и во время строительства круизных лайнеров на стапеле завода. Суда будут построены по оптимизированному проекту PV300 (по этому проекту строился лайнер «Мустай Карим»). «Карелия» в отличие от теплохода «Мустай Карим» рассчитана на 180 пассажиров и по уровню комфорта туристов на борту будет соответствовать лучшим мировым круизным судам. Суда этого типа смогут ходить и по неглубоким рекам, что расширяет сферу их применения», - добавил Михаил Першин.

    «У заказчика есть потребность в новых круизных речных судах – для нас важно, что это будет серия. Мы приступаем к проектированию и, как только техпроект будет согласован, начнем строительство», – отметил генеральный директор ОСК Алексей Рахманов. По его словам, «выбор Завода «Красное Сормово» в качестве исполнителя заказа свидетельствует о высокой оценке качества работы нижегородских корабелов, в том числе при строительстве круизного лайнера «Мустай Карим» проекта PV300. Работая над тем проектом, завод приобрел новые компетенции и добрую репутацию. Уверен, что «Красное Сормово» выполнит новый заказ с высоким качеством», – заключил глава ОСК.
  • Завод «Красное Сормово» спустил на воду очередной сухогруз проекта RSD59 2 Сентября 2022
    На заводе «Красное Сормово» (входит в ОСК) состоялся спуск на воду сухогрузного теплохода проекта RSD59 (стр. №37) - восьмого судна в серии из одиннадцати сухогрузов. После спуска сухогруз будет достраиваться на воде, а затем пройдёт ходовые испытания и будет передан заказчику.

    Строящаяся на сормовском заводе серия сухогрузов RSD59 – одна из самых масштабных в гражданском судостроении России за последние годы. Суда этого проекта составляют основу современного грузового флота страны.

    Крестной матерью нового судна стала начальник отдела расчетов с персоналом завода «Красное Сормово» Татьяна Кашина. «Счастлива, что мне доверили принять участие в таком важном событии. Знаю, сколько труда и любви к своему делу вкладывают в строительство судов  наши корабелы. Теперь буду внимательно следить за трудовой судьбой своего крестника. Семь футов под килем!» - поделилась впечатлениями Татьяна.

    На сегодня «Красное Сормово» является лидером по количеству построенных судов проекта RSD59 среди отечественных судостроительных предприятий. «Красное Сормово» благодаря реализации программы повышения производительности труда сократило сроки строительства сухогруза проекта RSD59 с 9 до 6 месяцев с момента резки металла до передачи судна заказчику. На сегодня это рекордный показатель среди судостроительных предприятий России.
  • Завод «Красное Сормово» спустил на воду очередной сухогруз проекта RSD59 8 Июля 2022
    На заводе «Красное Сормово» (входит в ОСК) состоялся спуск на воду сухогрузного теплохода проекта RSD59 (стр. №36). Это седьмое судно в серии из одиннадцати сухогрузов, которые предприятие строит по заказу АО «ГТЛК». После спуска сухогруз будет достраиваться на воде, а затем пройдёт ходовые испытания и будет передан заказчику.

    «Спуск судна – всегда праздник для заводчан. В строительстве каждого сухогруза участвуют тысячи специалистов: конструкторы, сварщики, трубопроводчики и многие другие», - отметил генеральный директор ПАО «Завод «Красное Сормово» Михаил Першин.

    «Мне очень приятно, что церемония спуска судов на «Красном Сормове» уже давно стала праздником не только для коллектива предприятия, но и для многих горожан, которые приходят посмотреть на спуск целыми семьями, вместе с детьми. Люди гордятся работой судостроителей, желают нам новых успехов и масштабных проектов – это дорогого стоит!» - подчеркнул Михаил Першин.

    Строящаяся на сормовском заводе серия сухогрузов RSD59 – одна из самых масштабных в гражданском судостроении России за последние годы. Суда этого проекта составляют основу современного грузового флота страны.

    Крестной матерью нового судна стала заместитель главного бухгалтера АО «ГТЛК» Елена Кречетова. «Счастлива, что мне доверили принять участие в таком запоминающемся событии и в прямом смысле приложить руку к спуску нового судна на воду. Теперь буду внимательно следить за своим «крестником». В добрый путь!» - поделилась впечатлениями Елена.

    На сегодня «Красное Сормово» является лидером по количеству построенных судов проекта RSD59 среди отечественных судостроительных предприятий. «Красное Сормово» благодаря реализации программы повышения производительности труда сократило сроки строительства сухогруза проекта RSD59 с 9 до 6 месяцев с момента резки металла до передачи судна заказчику. На сегодня это рекордный показатель среди судостроительных предприятий России.
  • Сухогруз проекта RSD59 «Александр Пятов» сдан заказчику 7 Июля 2022
    ПАО «Завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) передал АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) судно проекта RSD59 «Александр Пятов». Компании подписали двухсторонние акты приема-передачи судна в серии из одиннадцати сухогрузов, которые предприятие строит по заказу АО «ГТЛК».

    Строящаяся на сормовском заводе серия сухогрузов RSD59 – одна из самых масштабных в гражданском судостроении России за последние годы.
    «Суда этого проекта составляют основу современного грузового флота страны. Транспортные компании используют их для перевозки зерна, леса, угля и других грузов. Благодаря своим техническим характеристикам сухогрузы RSD59 достаточно эффективны в эксплуатации», - отметил генеральный директор ПАО «Завод «Красное Сормово» Михаил Першин.

    «Александр Пятов» успешно прошел швартовные и ходовые испытания в акватории Волги», - добавил Михаил Першин.

    Всего завод «Красное Сормово» передал заказчику 31 теплоход проекта RSD59. На сегодня завод стал лидером по количеству построенных сухогрузов этого типа среди отечественных судостроительных предприятий.

    Завод «Красное Сормово» благодаря реализации программы повышения производительности труда сократил сроки строительства сухогруза проекта RSD59 с 9 до 6 месяцев с момента резки металла до передачи судна заказчику. На сегодня это рекордный показатель среди судостроительных предприятий России.
  • Завод «Красное Сормово» передал ГТЛК сухогруз «Сергей Волков» 5 Июля 2022
    ПАО «Завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) передал АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) судно проекта RSD59 «Сергей Волков». Компании подписали двухсторонние акты приема-передачи судна в серии из одиннадцати сухогрузов, которые предприятие строит по заказу АО «ГТЛК».

    По словам генерального директора ПАО «Завод «Красное Сормово» Михаила Першина, переданное судно успешно прошло швартовные и ходовые испытания в акватории Волги.

    «Сухогруз получил имя нижегородского судостроителя Сергея Волкова. Мы благодарны заказчику за поддержку нашей инициативы. Сергей Волков всю жизнь проработал на заводе «Красное Сормово» и внес большой вклад в создание подводного флота России и уникальных гражданских судов - морских грузопассажирских дизель-электрических паромов, которые предназначены в том числе для перевозки железнодорожных вагонов», - отметил Михаил Першин.

    «Лучшая память для корабела – это его имя на борту судна. Отрадно, что традиция присвоения имен выдающихся нижегородских судостроителей продолжается», - подчеркнул генеральный директор завода.

    Всего со стапеля завода «Красное Сормово» сошли 30 теплоходов проекта RSD59. На сегодня завод стал лидером по количеству построенных сухогрузов этого типа среди отечественных судостроительных предприятий.

    Завод «Красное Сормово» благодаря реализации программы повышения производительности труда сократил сроки строительства сухогруза проекта RSD59 с 9 до 6 месяцев с момента резки металла до передачи судна заказчику. На сегодня это рекордный показатель среди судостроительных предприятий России.
  • Завод «Красное Сормово» спустил на воду очередной сухогруз проекта RSD59 25 Мая 2022
    На заводе «Красное Сормово» (входит в ОСК) состоялся спуск на воду сухогрузного теплохода проекта RSD59 (стр. №35). Это шестое судно в серии из одиннадцати сухогрузов, которые предприятие строит по заказу АО «ГТЛК». После спуска сухогруз будет достраиваться на воде, а затем пройдёт ходовые испытания и будет передан заказчику.

    «На спущенном на воду сухогрузе установлен ряд комплектующих отечественного производства взамен зарубежных», подчеркнул генеральный директор ПАО «Завод «Красное Сормово» Михаил Першин.

    Генеральный директор добавил, что программа развития импортозамещения на «Красном Сормове» и в ОСК в целом продолжится. В частности, идут переговоры о запуске в России других производств комплектующих.

    «Мы продолжаем выполнять свою программу импортозамещения. На этом сухогрузе стоит российское подруливающее устройство. Раньше эти комплектующие покупали в Германии. Производство подруливающих устройств открыли в НПО «Винт», которое входит в ОСК. Кроме того, на этом судне установлены отечественные козловые краны и швартовные лебедки взамен турецких. На последних судах серии планируем использовать винторулевые колонки российского производства. Раньше их тоже покупали в Германии и в Китае», - пояснил Михаил Першин.

    ОСК объединяет более 40 предприятий по всей стране: верфи, конструкторские бюро, заводы. В проектно-конструкторских бюро компании разрабатываются проекты судов с учетом возможностей отечественных машиностроительных предприятий, поставляющих двигатели, якорно-швартовное оборудование, рулевые машины и другие комплектующие. Только за последние 8 лет поставщиками ОСК стали более 100 российских компаний.

    Крестной матерью судна стала секретарь генерального директора завода «Красное Сормово» Татьяна Комракова. «Очень приятно, что мне выпала честь вписать своё имя в славную историю нашего завода. Быть крёстной мамой - это очень почетно и ответственно. Хочу поблагодарить всех, кто участвовал в строительстве судна, обязательно буду следить за его трудовой судьбой. Желаю экипажу семь футов под килем и попутного ветра!», - поделилась впечатлениями Татьяна.

    На сегодня «Красное Сормово» является лидером по количеству построенных судов проекта RSD59 среди отечественных судостроительных предприятий. В общей сложности сормовская верфь передала заказчикам 29 таких сухогрузных теплоходов. «Красное Сормово» благодаря реализации программы повышения производительности труда сократило сроки строительства сухогруза проекта RSD59 с 9 до 6 месяцев с момента резки металла до передачи судна заказчику. На сегодня это рекордный показатель среди судостроительных предприятий России.
  • Завод «Красное Сормово» присвоил имя Николая Орлова сухогрузу проекта RSD59 23 Мая 2022
    На заводе «Красное Сормово» (входит в ОСК) состоялась торжественная церемония присвоения имени видного общественного деятеля Николая Орлова сухогрузу проекта RSD59. Данный сухогруз (стр. №31) – один из 11 судов серии, которую завод строит по заказу АО «ГТЛК».

    С инициативой присвоения имени Николая Орлова выступило Санкт-Петербургское Морское Собрание и Государственная транспортная лизинговая компания в знак признания его заслуг и значительный вклад в сохранение и развитие лучших традиций Российского Флота.

    Николай Орлов, выходец из флотской среды, прошедший службу на Северном флоте на подводных лодках, воссоздал в 1995 году и, более четверти века, возглавлял Санкт-Петербургское Морское Собрание.

    В своей деятельности он пропагандировал и повышал престиж морской службы, популяризировал историю отечественного морского флота и укреплял его авторитет в России и за ее пределами.  При его личном содействии восстанавливались белые пятна истории российского флота, издавались книги по морской и военно-исторической тематике, проводились мероприятия по увековечиванию памяти героических страниц отечественного флота в России и за рубежом.

    «Сегодня мы присваиваем сормовскому сухогрузу имя Николая Владимировича Орлова – человека, который вложил огромное количество сил в восстановление и пропаганду славных российских морских традиций.  Он собрал вокруг себя патриотов морского дела, для которых бессмертные слова генерал-адмирала Русского флота великого князя Константина Николаевича «За флот России надо бороться» стали призывом к действию», - отметил генеральный директор ПАО «Завод «Красное Сормово» Михаил Першин.

    В числе заслуг Санкт-Петербургского  Морского Собрания, совершенных по инициативе Н.В. Орлова, значатся такие, как доставление на Родину из Франции и перезахоронение последнего морского министра Императорской России адмирала И.К. Григоровича в 2005 г., установление бронзовых бюстов Федору и Алексею Орловым, адмиралу Ф.Ф. Ушакову в г. Вильфранш-сюр-Мер (Франция), восстановление в Севастополе 59 мемориальных досок и передача Владимирскому Собору в Севастополе (усыпальнице русских адмиралов) пятнадцати килограммов золоченных букв, предназначенных для восстановления утраченных надписей на памятных досках, где выбиты имена героев-участников обороны Севастополя в ходе Крымской войны 1853-1856 гг.

    «За время работы Николая Владимировича деятельность Санкт-Петербургского Морского Собрания стала неотъемлемой частью современности российского флота, организацией с богатой насыщенной историей, с собственными традициями и законами, поставленными на службу Российскому государству и российскому воинству», - подчеркнул председатель Санкт-Петербургского Морского Собрания Сергей Николаевич Ирютин.

    «Я очень рада предоставленной мне Советом старшин Санкт-Петербургского Морского Собрания высокой чести наречь корабль именем человека, более четверти века посвятившего свою жизнь и деятельность бескорыстному служению Флоту России, возрождению его славных вековых традиций, сохранению и пропаганде его героической истории, поддержке моряков и ветеранов. Пусть этот корабль с честью несет на борту славное имя «Николай Орлов». Семь футов ему под килем! В добрый путь», - поделилась впечатлениями крестная мать судна пресс-секретарь Санкт-Петербургского Морского собрания Ирина Александровна Лещенко.

    Напомним, что «Красное Сормово» на сегодня является лидером по количеству построенных судов проекта RSD59 среди отечественных судостроительных предприятий. Строящаяся в настоящая время серия – одна из самых масштабных в гражданском судостроении России за последние годы.


  • Ушел из жизни Николай Сергеевич Жарков 15 Апреля 2022
    Сегодня не стало Николая Сергеевича Жаркова. А значит ушла целая эпоха сормовского военного кораблестроения и гражданского судостроения.  Перестало биться сердце человека, отдавшего всю свою жизнь заводу «Красное Сормово». Шестьдесят лет работы на предприятии, тридцать четыре года – в должности генерального директора. Уникальные сроки, уникальная биография!

    Жаркова называли легендарным директором легендарного завода. И это не было преувеличением. Авторитет Николая Сергеевича был огромным, интуиция профессиональной, стиль руководства - скорее жесткий, хозяйский, чем либеральный. В тяжелые годы «нулевой конверсии» именно эти качества Николая Сергеевича позволили «Красному Сормову» не только остаться в ряду действующих заводов, но и завоевать лидирующие позиции как верфи, специализирующейся на гражданском судостроении.

    Более пятнадцати лет нас связывали  не только профессиональные, но и глубоко уважительные товарищеские, личные отношения. С Жарковым было интересно спорить, интересно искать решения. Часто в сложных условиях внешней бизнес-среды и межотраслевых кризисов находили мы варианты, оптимальные не только для текущей загрузки завода, но и дальнейшего его развития.

    Николай Сергеевич умел слушать и слышать. И не было для него важнее задачи, чем бесперебойная эффективная работа и процветание родного завода. И это свое ответственное отношение к Сормову и его судьбе Николай Сергеевич передал современному поколению сормовичей.

    Коллектив Группы МНП глубоко соболезнуем родным и близким Николая Сергеевича.

    Светлую память Николае Сергеевиче Жаркове мы сохраним навсегда.
  • Михаил Першин: «Новые проекты завод «Красное Сормово» максимально ориентирует на импортозамещение» 1 Апреля 2022
    На заводе «Красное Сормово» (входит в ОСК) состоялся спуск на воду сухогрузного теплохода проекта RSD59. Это четвертое судно в серии из одиннадцати сухогрузов, которые предприятие строит по заказу АО «ГТЛК».

    По словам генерального директора ПАО «Завод «Красное Сормово» Михаила Першина, строящаяся на сормовском заводе серия сухогрузов RSD59 – одна из самых масштабных в гражданском судостроении России за последние годы. Суда этого проекта составляют основу современного грузового флота страны.

    «Мы рассчитываем выполнить намеченную на 2022 год производственную программу в полном объеме», - подчеркнул Михаил Першин.
    Он напомнил, что в этом году завод планирует сдать серию сухогрузов проекта RSD59, два из которых уже готовятся к передаче заказчику. Как только позволит навигационная обстановка, они выйдут на ходовые испытания. Кроме того, летом предприятие планирует раньше изначально намеченного срока спустить на воду первый российский краболов-процессор проекта КСП01 – головное судно серии. Для части начатых проектов завод закупит оборудование за рубежом, переориентируясь на поставщиков из дружественных стран, сообщил гендиректор сормовской верфи.

    «Все новые проекты завода «Красное Сормово» будут максимально ориентированы на отечественных производителей, на импортозамещение. Предприятие входит в ОСК, которая работает над развитием импортозамещения с 2014 года, – результаты уже есть. Корпорация разрабатывает проекты судов с учетом возможностей отечественных предприятий, которые производят двигатели, якорно-швартовное оборудование и другие комплектующие. Поставщиками ОСК стали более 100 российских компаний», - отметил Михаил Першин.

    Кроме того, «Красное Сормово» сотрудничает с Минпромторгом РФ и правительством Нижегородской области.
    «ГТЛК способствует импортозамещению и обеспечивает серийность производства продукции отечественной промышленности. Успех проекта RSD59 - самого популярного и востребованного сухогруза на российском рынке за последние 10 лет - наглядно это подтверждает», - заявил генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих.

    «Спуск судна на воду всегда большой праздник для предприятия и всех его сотрудников. Особенно важны такие позитивные эмоции сегодня, в условиях беспрецедентного внешнего давления. «Красное Сормово» активно работает в сфере импортозамещения. Совместный проект с ГТЛК - еще один шаг в этом направлении. Это важно и для обеспечения загрузки предприятия, и для   разработки новых отечественных технологий судостроения. Нижегородская область всегда была одним из производственных и интеллектуальных центров этой отрасли промышленности. Мы возродили производство судов на подводных крыльях, запускаем регулярные рейсы, большие планы по развитию круизного туризма. Для этого у нас есть и талантливые кадры, и производственные мощности», - отметил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.

    Крестной матерью судна стала начальник отдела правового обеспечения завода «Красное Сормово» Светлана Тихонова, которая работает на заводе с 1993 года.

    «На заводе трудились мои дедушки и бабушки, мама и папа. Общий трудовой стаж династии – больше века! Уже три поколения нашей семьи – сормовичи. Бережно храним все почетные грамоты и награды, полученные представителями семьи за трудовые достижения на «Красном Сормове», и очень гордимся тем, что причастны к славной истории предприятия. Именно на церемонии спуска на воду, когда видишь огромное судно вблизи, особенно явно ощущаешь, насколько важную для страны работу мы выполняем», - поделилась Светлана Тихонова.

    Начальник отдела правового обеспечения - первая представительница семейной династии, которой посчастливилось стать крестной матерью судна. «Это очень большая честь! Волнуюсь, переживаю за «крестника», обязательно буду следить за его трудовой судьбой. Желаю судну семь футов под килем и долгих лет успешной службы!» - рассказала Светлана Тихонова.

    Напомним, завод «Красное Сормово» на сегодня является лидером по количеству построенных судов проекта RSD59 среди отечественных судостроительных предприятий.
  • Завод «Красное Сормово» спустит на воду первый в России краболов КСП01 летом 2022 года 21 Марта 2022
    ПАО «Завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) приступил к окраске корпуса головного судна серии краболовов-процессоров проекта КСП01. Спуск на воду планируется летом 2022 года. До сих пор в России такие суда не строились. Краболовы-процессоры предназначены для добычи снежного краба и его переработки на борту судна.

    Серия из пяти краболовов-процессоров строится на заводе «Красное Сормово» с 2020 года для НП «Северо-Западный рыбопромышленный консорциум» в рамках федеральной программы инвестиционных квот. В соответствии с соглашениями с ООО «Альфа трейд», ООО «Карапакс», ООО «ФРОСТЕР» и ООО «Эта-трейд» краболовы должны быть построены до ноября 2024 года.

    «Несмотря на изменяющиеся экономические и политические условия, мы продолжаем работу над намеченной производственной программой, делаем все, чтобы выполнить свои обязательства перед заказчиками. При строительстве судов используются зарубежные комплектующие, однако поставщиков много, и мы имеем возможность переориентироваться на другие компании», - отметил генеральный директор ПАО «Завод «Красное Сормово» Михаил Першин.

    Кроме того, корпорация ОСК, куда входит завод, ведет планомерную работу по импортозамещению с 2014 года, добавил Михаил Першин.

    «Согласно контракту, передача головного судна серии краболовов должна состояться в 2023 году, однако строительство идет с опережением графика, в том числе благодаря тому, что завод реализует программу повышения производительности труда. Планируем спустить на воду первый краболов уже летом этого года», - сообщил генеральный директор завода «Красное Сормово».

    На сегодня степень готовности головного судна серии составляет более 60%. Началась металлизация и окраска корпуса, продолжается монтаж судового оборудования. Завершены установка промыслового оборудования, изоляция и обшивка морозильного трюма для хранения краба. Кроме того, выполнен монтаж фабрики по разделке и переработке краба. Особенностью строящегося на заводе «Красное Сормово» краболова-процессора станет то, что после вылова краб будет очищаться, вариться, упаковываться и замораживаться на борту судна.

    «До сих пор такие суда в нашей стране не строились. Единственный аналогичный краболов был спущен на воду в Турции, но сормовские суда будут отличаться от зарубежного аналога. В процессе строительства завод учел пожелания отечественных рыбопромысловых компаний», – сказал Михаил Першин.

    Справка.

    Напомним, инвестиционные квоты на вылов биоресурсов были введены федеральным законом от 3 июля 2016 года (так называемый закон о «квотах под киль»). Раньше квоты на вылов рыбы в России распределялись по историческому принципу - среди существующих компаний в зависимости от объемов вылова ими рыбы за предыдущий период. Но с 2017 года 20% всех квот стали направляться на инвестиционные цели: взамен на квоту инвестор берет на себя обязательства по обновлению флота, заказывая суда на отечественных верфях, и перерабатывающих мощностей.

    Согласно нормативным документам, 15% инвестквот направляется на строительство судов, еще 5% - на создание рыбоперерабатывающей инфраструктуры.

    По оценкам отраслевых экспертов, в состав рыбопромыслового флота РФ сейчас входит порядка 1,5 тысяч судов, основная часть которых  сосредоточена в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне. По данным Росрыболовства, с момента распада СССР до недавнего времени в строительство рыбопромыслового флота не было масштабных вложений. Средства бизнес направлял главным образом на приобретение за рубежом бывших в эксплуатации судов, на российских верфях не было построено ни одного крупнотоннажного рыбопромыслового судна.
  • Завод «Красное Сормово» начал строительство 11-го судна серии сухогрузов 31 Января 2022
    ПАО «Завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) начал резку металла для 11-го судна серии сухогрузных теплоходов, которые строятся по заказу АО «ГТЛК». Конкурс на право заключения договора о строительстве одной из самых крупных в России серий сухогрузов проекта RSD59 завод выиграл в мае 2021 года.

    Кроме того, на предприятии состоялась закладка корпуса 7-го судна серии, то есть судостроители приступили к формированию секций, из которых впоследствии будет собираться корпус.

    Согласно условиям контракта, все суда серии должны быть переданы заказчику в 2022 году, отметил генеральный директор завода «Красное Сормово» Михаил Першин.

    Всего сормовский завод на сегодня построил для различных заказчиков 29 сухогрузов проекта RSD59, которые сейчас работают как на внутренних водных путях России, так и на международных морских маршрутах, перевозя зерно и другие навалочные грузы.

    «Потребность в строительстве сухогрузов на рынке гражданского судостроения России увеличилась с 2017 года, - отметил Михаил Першин. - В этом сегменте наиболее востребованы суда для перевозки зерновых, поскольку Россия увеличила их экспорт».

    По словам гендиректора завода «Красное Сормово», с 2018 года предприятие реализует программы модернизации производства и повышения производительности труда, чтобы расширить возможности по строительству сухогрузных теплоходов. «Учитывая потребности рынка и необходимость выдерживать конкуренцию с зарубежными компаниями, стало ясно, что надо строить крупные серии судов, увеличив пропускную способность верфи», - пояснил Михаил Першин.

    Одним из приоритетов предприятия стало повышение производительности труда. «В частности, эта программа позволила сократить срок строительства судна с 9 месяцев до полугода. Сейчас на предприятии проектами по внедрению бережливых технологий охвачены все технологические переделы строительства судна», - подчеркнул гендиректор.

    Сейчас пропускная способность завода «Красное Сормово» составляет 12 сухогрузов в год, что на 50% больше уровня 2018 года. При этом предприятие имеет возможность одновременно строить суда различных проектов.

    Напомним, завод «Красное Сормово» стал участником нацпроекта «Производительность труда и поддержка занятости» в 2018 году.

    Ранее сообщалось, что «Красное Сормово» на сегодня является лидером по количеству построенных судов проекта RSD59 среди отечественных судостроительных предприятий.
  • Завод «Красное Сормово» планирует в 2022 году сдать 11 судов 19 Января 2022
    ПАО «Завод «Красное Сормово» (входит в «Объединенную судостроительную корпорацию», ОСК) планирует в 2022 году сдать 11 сухогрузных теплоходов проекта RSD 59. Об этом сообщил генеральный директор завода Михаил Першин.

    Все суда серии строятся по заказу АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК).

    «К работе над серией завод приступил летом прошлого года. На сегодня в разной степени готовности – от сборки днищевых секций до монтажа оборудования - находятся 10 сухогрузных теплоходов. Все суда, согласно условиям контракта, должны быть переданы заказчику в этом году», - отметил Михаил Першин.

    В 2022 году завод также продолжит строительство серии из 5 краболовов-процессоров проекта КСП01 для компаний «Северо-Западного рыбопромышленного консорциума». По условиям договора, первое судно завод должен передать заказчику в 2023 году, четыре последующих - в 2024 году. Закладка килей 5 краболовов состоялась весной 2020 года.

    «Работа над серией продвигается с небольшим опережением графика. Первое, головное судно закончено более чем на 50%. Приступили к монтажу судовых систем и оборудования, а также спецоборудования. Краболовы – процессоры – технологически сложные суда: фактически, они будут плавучими фабриками по переработке краба. На берег суда будут привозить уже готовую замороженную продукцию, поэтому спецоборудования в трюме достаточно много», - пояснил Михаил Першин.

    До сих пор в России подобные суда не строились. Единственный аналогичный краболов-процессор был построен в Турции, но сормовские суда будут от него отличаться, поскольку завод учитывает в работе пожелания Северо-Западного рыбопромышленного консорциума.

    «Мы очень рассчитываем, что сможем сдать головное судно серии раньше установленных сроков», - заявил Михаил Першин.
    Напомним, на сегодня «Красное Сормово» является лидером по количеству построенных судов проекта RSD59 среди отечественных судостроительных предприятий. В общей сложности сормовская верфь передала заказчикам 29 таких сухогрузных теплоходов.
    Ранее сообщалось, что «Красное Сормово» благодаря реализации программы повышения производительности труда сократило сроки строительства сухогруза проекта RSD59 с 9 до 6 месяцев с момента резки металла до передачи судна заказчику. На сегодня это рекордный показатель среди судостроительных предприятий России.


    Справка.
    Суда проекта RSD59 предназначены для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории «В». Длина судна RSD59 составляет 141 м, ширина - 16,98 м, высота борта 6 м, осадка в море – 4,5 м, в реке - 3,6 м.
  • С Новым Годом! 30 Декабря 2021
  • Завод «Красное Сормово» спустил на воду сухогруз «Альфа Гермес» 3 Июня 2021
    На ПАО «Завод «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) состоялся спуск на воду сухогрузного теплохода проекта RSD59 «Альфа Гермес». Это восьмое судно в серии из девяти сухогрузов для транспортной компании ООО «Альфа», которые сормовская верфь строит по заказу ПАО «ГТЛК».

    Сухогруз «Альфа Гелиос» стал 28-ым теплоходом проекта RSD59, который сошел со стапеля «Красного Сормова». Сормовская верфь заняла первое место среди российских судостроительных предприятий по количеству построенных сухогрузов этого проекта.
    «Мы в течение нескольких последних лет реализуем программу повышения производительности труда. Это позволило снизить средний срок строительства судна с 9 месяцев до полугода от резки металла до передачи сухогруза заказчику», - пояснил генеральный директор ПАО «Завод «Красное Сормово» Михаил Першин.

    Он напомнил, что в мае верфь выиграла объявленный ГТЛК конкурс на право заключения контракта на строительство новой серии из 11 сухогрузов проекта RSD59. Эти суда планируется передать заказчику до конца 2022 года.

    «Сейчас ведем переговоры и по другим контрактам, - добавил Михаил Першин. – Обсуждается строительство серии сухогрузных теплоходов проекта RSD34 и пассажирских лайнеров проекта PV180, которые рассчитаны на 180 пассажиров. Рассматриваются варианты строительства от одного до трех таких лайнеров».
    По традиции на церемонии спуска на воду крестная мать сухогруза «Альфа Гермес», руководитель пресс-службы ООО «Альфа» Наталья Немцева разбила о борт теплохода бутылку шампанского. «Желаю «Альфа Гермес» успешной работы и семь футов под килем! Для меня большая честь стать крестной матерью нового судна, обязательно буду следить за его судьбой. В добрый путь!», - поделилась Наталья Немцева.
    Кроме того, прошла церемония освящения судна настоятелем Церкви Александра Невского.
    После спуска сухогруз будет достраиваться на воде, а затем пройдет ходовые испытания, после чего судно передадут заказчику. «Альфа Гермес» будет приписан к порту Таганрога.
  • Завод «Красное Сормово» получил заказ на строительство серии сухогрузов 18 Мая 2021
    ПАО «Завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) выиграл конкурс на право заключения договора о строительстве серии из 11 сухогрузов проекта RSD59 для ООО «ГТЛК-Финанс». Об этом сообщил генеральный директор завода «Красное Сормово» Михаил Першин.

    По словам Михаила Першина, согласно условиям договора все суда серии должны быть переданы заказчику в 2022 году. Подписание договора ожидается в течение 20 дней.

    «Этот заказ позволит обеспечить полную загрузку мощностей предприятий на ближайшее время», - отметил генеральный директор завода «Красное Сормово». Он добавил, что сейчас на стапелях верфи также строится серия краболовов проекта КСП01. Кроме того, еще 6 сухогрузов проекта RSD59 будут переданы заказчику в 2021 году.

    Напомним, на сегодня «Красное Сормово» является лидером по количеству построенных судов проекта RSD59 среди отечественных судостроительных предприятий. В общей сложности сормовская верфь передала заказчикам 23 таких сухогрузных теплохода.

    Ранее сообщалось, что «Красное Сормово» благодаря реализации программы повышения производительности труда сократило сроки строительства сухогруза проекта RSD59 с 9 до 6 месяцев с момента резки металла до передачи судна заказчику. На сегодня это рекордный показатель среди судостроительных предприятий России.

    Справка
    Суда проекта RSD59 предназначены для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории «В». Длина судна RSD59 составляет 141 м, ширина - 16,98 м, высота борта 6 м, осадка в море – 4,5 м, в реке - 3,6 м.
  • Сухогруз «Виктор Андрюхин» прошел ходовые испытания 30 Апреля 2021
    Завод «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) успешно завершил ходовые и швартовные испытания сухогруза проекта RSD59 «Виктор Андрюхин». Испытания проходили в акватории реки Волга.
    С ходовых испытаний вернулось четвертое судно в серии из 9 сухогрузных теплоходов проекта RSD59 для ООО «Альфа», которые строятся на заводе «Красное Сормово».
    «Виктор Андрюхин» проходил испытания в акватории реки Волга в районе поселка Васильсурск Нижегородской области. В ходе испытаний были достигнуты все проектные характеристики, проверена работа всех механизмов судна, в том числе, винторулевых колонок (ВРК), главных двигателей, электростанций, системы автоматики и другого оборудования.
    Подписание акта приема-передачи судна заказчику запланировано в ближайшее время.
    Напомним, что сухогруз «Виктор Андрюхин» был спущен на воду 20 января 2021 года. Теплоход построен в рамках двустороннего договора между ПАО «Завод «Красное Сормово» и «Государственной транспортной лизинговой компанией» (ГТЛК) на строительство и поставку 9 сухогрузных судов проекта RSD59, который был подписан в конце 2019 года.
  • «Красное Сормово» передало «Альфе» сухогруз «Владимир Латышев» 30 Апреля 2021
    ПАО «Завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) и ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) подписали двухсторонний акт приема-передачи сухогруза «Владимир Латышев», который стал третьим в серии из девяти судов для ООО «Альфа».

    Накануне завод «Красное Сормово» и ГТЛК подписали двухсторонний акт приема-передачи сухогрузного судна проекта RSD59 «Владимир Латышев», которое будет эксплуатироваться компанией ООО «Альфа». Судно было спущено на воду 11 декабря 2020 года. В апреле 2021 года сухогруз успешно прошел швартовные и ходовые испытания в акватории Волги. Передача сухогруза состоялась в Нижнем Новгороде.

    «Это первое судно, которое мы передаем заказчику в 2021 году, - пояснил генеральный директор ПАО «Завод «Красное Сормово» Михаил Першин. – На очереди еще шесть сухогрузов – они также будут переданы ГТЛК для компании «Альфа» в этом году».

    «Два из построенных для нас на «Красном Сормове» сухогрузов уже начали работу, выйдя в рейсы, - сообщила директор ООО «Альфа» Кристина Скорикова. – Суда работают успешно, мы благодарны сормовской верфи за качественную работу. Одним из факторов выбора нижегородской производственной площадки стали сроки строительства сухогрузов».

    Напомним, «Красное Сормово» благодаря реализации программы повышения производительности труда сократило сроки строительства сухогруза проекта RSD59 с 9 до 6 месяцев с момента резки металла до передачи судна заказчику. На сегодня это рекордный показатель среди судостроительных предприятий России.

    Суда проекта RSD59 предназначены для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории «В». Длина судна RSD59 составляет 141 м, ширина - 16,98 м, высота борта 6 м, осадка в море – 4,5 м, в реке - 3,6 м.

    Напомним, в декабре 2019 года ПАО «Завод «Красное Сормово» и ГТЛК подписали контракт на строительство девяти сухогрузов проекта RSD59. Ранее верфь построила три серии аналогичных судов, суммарная численность которых составляет двадцать сухогрузов. На сегодня «Красное Сормово» является лидером по количеству построенных судов проекта RSD59 среди отечественных судостроительных предприятий.
  • Завод «Красное Сормово» спустил на воду сухогруз «Альфа Гелиос» 29 Апреля 2021
    На заводе «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) состоялась церемония спуска сухогрузного теплохода проекта RSD59 «Альфа Гелиос». Это седьмой теплоход в серии из девяти сухогрузов для ООО «Альфа».

    Сухогруз «Альфа Гелиос» стал 27-ым теплоходом проекта RSD59, который сошел со стапеля «Красного Сормова». Сормовская верфь заняла первое место среди российских судостроительных предприятий по количеству построенных сухогрузов этого проекта.

    «Мы смогли сократить сроки строительства сухогрузов до полугода с момента резки металла до передачи судна заказчику, это рекорд для российских верфей. Повысить эффективность производства удалось благодаря программе повышения производительности труда», - отметил Михаил Першин.

    По традиции крестная мать нового сухогруза, директор ООО «Альфа» Кристина Скорикова разбила о борт теплохода бутылку шампанского. «Получить право «крестить» судно на удачу – большая честь, это значительное событие для меня. Желаю «Альфа Гелиос» успешной работы и семь футов под килем! Мы планируем, что этот сухогруз будет перевозить зерновые культуры и крупногабаритные грузы в Средиземном море», - поделилась Кристина Скорикова. Она также поблагодарила за хорошую работу сотрудников «Красного Сормова» и Государственную транспортную лизинговую компанию (ГТЛК) за поддержку проекта.

    После спуска сухогруз будет достраиваться на воде, а затем пройдет ходовые испытания, после чего судно передадут заказчику. По информации ООО «Альфа», «Альфа Гелиос» будет приписан к порту Таганрога.

    Кроме того, прошла церемония освящения судна настоятелем Церкви Александра Невского.

    Михаил Першин добавил, что спуск следующих двух сухогрузов для компании «Альфа» состоится в мае и июне этого года.

    Технические характеристики проекта RSD59

    Самоходное сухогрузное однопалубное судно с двумя грузовыми трюмами, с двумя полноповоротными ВРК, морского и смешанного «река/море» плавания «Волго-Дон макс» класса.
    Судно предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории «В».
    Районы плавания: морские районы, соответствующие ограниченному району плавания R2 с высотой волны 3% обеспеченности 7,0 м, с удалением от места убежища не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль, внутренние водные пути России с учетом ограничений, включая ВБВП и ВДСК.
    Основные характеристики: длина – 140,88 м, ширина – 16,98 м, высота борта – 6 м, дедвейт река/море – 5128/7535 т, объем грузовых трюмов – 11292 м, количество трюмов – 2, осадка река/море – 3,6/4,53 м, автономность, сутки – 20/12.
    Класс судна: КМ Ice2 R2 АUT1-ICS CONT (deck, cargo holds Nos.1.2) DG
    (bulk, pack).
    Проект RSD59 разработан «Морским Инженерным Бюро – Дизайн СПб».
    Рабочая конструкторская документация судна выполнена Волго-Каспийским ПКБ.