Пресс центр

На «Красном Сормове» спустят на воду второй сухогруз проекта RSD59

6 Июня 2018
RSD59 готовится к спуску.jpg

Завод «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) 8 июня 2018 года планирует спустить на воду второй сухогрузный теплоход проекта RSD59, строящийся для компании «Пола Райз».

Спуск приурочен к празднованию 9 июня 2018 года Дня судостроителя Нижегородской области. Символичен и тот факт, что сухогруз впервые коснется воды в то время, когда вся планета будет отмечать Всемирный день океанов. И хотя спуск пройдет в рабочем режиме, главная традиция крещения судна будет соблюдена со всеми присущими ей атрибутами. Сейчас сухогруз находится на стапеле судокорпусного цеха, где его готовят к спуску.

Это будет второй сухогрузный теплоход проекта RSD59, который завод «Красное Сормово» спустит на воду в этом году. Напомним, первый – «Пола Макария» – сошел со стапелей судоверфи 20 апреля 2018 года и уже передан заказчику.
Суда строятся в соответствии с контрактом, подписанном в 2016 году. Заказчиком по ним выступает «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК); грузополучателем – судоходная компания «Пола Райз».

Технические характеристики проекта RSD59

Самоходное сухогрузное однопалубное судно с двумя грузовыми трюмами, с двумя полноповоротными ВРК, морского и смешанного «река/море» плавания «Волго-Дон макс» класса. Предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории «В». Районы плавания: морские районы, соответствующие ограниченному району плавания R2 с высотой волны 3% обеспеченности 7,0 м, с удалением от места убежища не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль, внутренние водные пути России с учетом ограничений, включая ВБВП и ВДСК.

Основные характеристики
Длина 140,88 м, ширина – 16,98 м, высота борта – 6 м, дедвейт река/море – 5128/7535 т, объем грузовых трюмов – 11292 м, количество трюмов – 2, осадка река/море – 3,6/4,53 м, автономность, сутки – 20/12.
Класс судна: КМ Ice2 R2 АUT1-ICS CONT (deck, cargo holds Nos.1.2) DG
(bulk, pack)
Проект RSD59 разработан «Морским Инженерным Бюро – Дизайн СПб».
Рабочая конструкторская документация судна выполнена Волго-Каспийским ПКБ.

Справка о Заводе «Красное Сормово»
ПАО «Завод «Красное Сормово» – один из старейших российских судостроительных заводов, основанный в 1849 год. Завод вписал особую страницу в историю отечественного военного кораблестроения и коммерческого судостроения.  Сегодня завод строит суда коммерческого флота, отвечающие требованиям международных конвенций по надежности и безопасности. Английское Королевское общество корабельных инженеров (RINA) неоднократно включало сормовские танкеры в список «Значительных судов года».

Справка об ОСК
АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

Справка о Группе МНП
Группа компаний «Морские и нефтегазовые проекты» осуществляет управление судостроительными проектами. Большой опыт работ на рынке гражданского судостроения позволяет Группе МНП эффективно реагировать на изменения рынка, комплексно использовать ресурсы и обеспечивать точное исполнение сроков контрактов строительства судов.

Возврат к списку