Пресс центр

Подписан акт приема-передачи двух танкеров для Московского речного пароходства

2 Апреля 2014
Нижний Новгород, 2 апреля 2014 года. Завод «Красное Сормово» и Московское речное пароходство подписали акт приема-передачи двух танкеров проекта RST27 (стр. номера 11 и 12). Контракт был заключен между тремя сторонами – заводом «Красное Сормово», Газтехлизингом, финансирующим проект, и Московским речным пароходством.

Танкеры получили имена «Дмитрий Покровский» и «Валентин Груздев». С именем Дмитрия Дмитриевича Покровского, известного судостроителя, ушедшего из жизни в январе 2013 года,связано множество достижений советского периода, в том числе и разработка новых типов судов, автоматических сцепных устройств, не имеющих аналогов в истории судостроения. Валентин Александрович Груздев отдал речному флоту более 50 лет, из них тридцать лет проработал в Московском речном пароходстве.

Танкер-продуктовоз проекта RST27 – самоходное судно класса "Волго-Дон макс", предназначенное для смешанной (река-море) перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки. Танкер обеспечивает одновременно перевозку двух сортов груза. Проект разработан Морским инженерным бюро (Одесса) на класс Российского Морского Регистра KM Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker (ESP). Рабочее проектирование осуществило Волго-Каспийское ПКБ (Нижний Новгород).

Впервые в России дополнительный знак в символе класса - Эко Проект был присвоен танкерам проекта RST22 типа «Новая Армада», построенным на Красном Сормово в 2008 году. В сравнении с «Армадой», успешно зарекомендовавшей себя в эксплуатации, речной дедвейт танкеров проекта RST27 увеличился на 730 тонн. Десять танкеров проекта RST27 были построены на Красном Сормово для компании «Волга-Балт-Танкер». Головное судно серии "ВФ танкер-1" вошло в список Британского Королевское общества корабельных инженеров (RINA - Royal Institution of Naval Architects) лучших судов 2012 года (Significant Ships of 2012).

При осадке 3,6 метра в реке дедвейт составляет 5378 тонн, при осадке 4,2 метра в море дедвейт - 6980 тонн. Габаритная длина судна – 140,85 м, ширина - 16,86 м, высота борта - 6 м. Вместимость грузовых танков – 7828 м3, вместимость отстойных танков – 280 м3, вместимость балластных танков – 4650 м3. Эксплуатационная скорость – 10,0 узлов. Экипаж - 12 человек, мест - 14. В качестве главных двигателей используются два дизельных двигателя WARTSILA 6L20 максимальной длительной мощностью 1200 кВт.

Условия эксплуатации: эпизодическое круглогодичное в незамерзающих морях, в мелкобитом разреженном льду неарктических морей (самостоятельное плавание в мелкобитом разреженном льду толщиной 0,40м со скоростью 5 узлов; плавание в канале за ледоколом в сплошном льду толщиной 0,35м со скоростью 3 узла); работа в условиях продленной навигации в реках соответственно ледовому классу ЛУ1 при температуре наружного воздуха – 20°С.

ОАО «Завод «Красное Сормово»: старейший российский судостроительный завод, основан в 1849 году. За три четверти века построено более трехсот подводных лодок и спасательных аппаратов, 25 из них атомных. Завод многократно побеждал во всероссийских конкурсах, в том числе - «Лучшие российские предприятия», «Лучший российский экспортер», «Лучший управляющий России», «Инвестор года». Английское Королевское общество корабельных инженеров неоднократно включало суда «Красного Сормова» в список «Значительные суда годы». «Красное Сормово» в настоящее время входит в состав ОАО «Объединенная судостроительная корпорация».

Возврат к списку