Пресс центр

«Аладжа» передана заказчику

28 Октября 2013

Нижний Новгород, 28 октября 2013 года. Подписан передаточный акт на танкер «Alaja» (Аладжа означает туркменский оберег), успешно прошедший ходовые испытания. Танкер передан заказчику в порту Туркменбаши. Судно построено на «Красном Сормове» для Государственной службы морского и речного транспорта Туркменистана. Контракт на строительство двух танкеров проекта 19900 дедвейтом 7100 тонн был подписан 27 марта 2013 года.

В порт Туркменбаши танкер прибыл 27 октября. Это пятое судно, построенное сормовичами для Туркменистана. Танкер «Kenar», строительный номер 6, был спущен на воду 10 октября текущего года. Для Туркменистана были ранее построены еще четыре нефтеналивных танкера («Сумбар», «Джейхун», «Хазар» и "Этрек"). Авторство проекта 19900 принадлежит Волго-Каспийскому ПКБ. Класс танкера - KM*Icel [1] R2 AUT1- ICS OMBO LI VCS Oil Tanker (ESP) Российского Морского Регистра Судоходства.

Конструкция судна, водоизмещением около десяти тысяч тонн, позволяет перевозить расширенную номенклатуру грузов (три сорта груза одновременно), при этом танкер может развивать скорость до 10,5 узлов. Технические характеристики: длина – 141,4 м, ширина – 16,60 м, высота борта – 6,82 м, дедвейт в море – около 7100 тонн при осадке 4,60 м, в реке – 4700 тонн при осадке 3,60 м, вместимость грузовых и отстойных танков – 8000 куб. м.

Головной танкер "Джейхун" построен в 2010 году для Туркменистана и Английское Королевское общество корабельных инженеров включило танкер "Джейхун" в список "Значительные суда 2010 года". Танкерам проекта 19900 присвоен дополнительный знак в символе класса Эко Проект уже на стадии проектирования.

Технико-экономические показатели танкеров проекта 19900 заметно усовершенствованы по сравнению с судами того же дедвейта: автоматизированы средства управления, полностью исключено попадание в море нефтепродуктов при аварийной ситуации, продуманы безопасные условия труда экипажа на всех режимах эксплуатации судна. Все это позволяет данным судам работать в особых экологических районах, что особенно важно для хрупкой экосистемы Каспия.

ОАО «Завод «Красное Сормово» (Нижний Новгород): одно из старейших судостроительных предприятий России, основано в 1849 году. Верфь внесла огромный вклад в развитие подводного кораблестроения и отечественного коммерческого флота. Неоднократный победитель всероссийских конкурсов, в том числе конкурса «Лучшие предприятия России», «Лучший российский экспортер», «Лучший управляющий России», «Инвестор года». Завод в настоящее время входит в состав ОАО «Объединенная судостроительная корпорация».


Возврат к списку