О нас
История
Шло время, эпохи сменяли друг друга. Рыночные отношения вносили свои изменения в стране и экономике предприятий. Жизнеспособными оказались только самые устойчивые, выпускающие конкурентоспособную продукцию - ПАО «Завод «Красное Сормово» и ООО «Волго-Каспийское ПКБ».
Завод «Красное Сормово» находится в Нижнем Новгороде, расположенном в центральной части России, на месте слияния Оки и Волги – исконном центре российского судостроения.
-
1849 год
Сормовский завод
1849 - дата основания Сормовского завода, единоличным владельцем которого становится в 1854 году Д.Е. Бенардаки. При Бенардаки на заводе впервые появились паровые машины, токарные станки, подъемный кран, построена первая в России мартеновская печь для выплавки стали. Также на Сормовском заводе были построены первые железные суда, создана первая землечерпательница, а в годы Крымской войны военные суда для Каспийской флотилии. За 10 лет со станков Сормовской верфи сошло 40 паровых машин. Среди них самое крупное судно «Лев», предназначенное для речного пароходства на Волге.
-
1887 – 1912 годы
Многопрофильное производство
-
Первый морской нефтяной танкер «Минин» отправился с Сормовского завода на Каспий
-
Построен первый в мире дизель-электроход «Вандал»
-
Изготовлен первый российский станок ударного канатного бурения
- Создан первый отечественный танк, оснащенный пушечно-пулеметным вооружением
-
-
1930 – 1941 годы
Центр речного судостроения
- Завод «Красное Сормово» стал центром речного судостроения. Освоено строительство новых типов судов. Для канала Москва - Волга построена флотилия судов
- Впервые в стране освоен серийный выпуск танков Т-34 в рекордно короткие сроки – за полтора месяца, на неспециализированном (судостроительном) заводе, всего построено 13 тысяч танков
-
1955 – 1985 годы
Сормовский флот
- Создана первая в стране установка непрерывной разливки стали
- Строительство судов «река-море» типа «Сормовский» (построено 130 судов)
- Построен первый глубоководный спасательный аппарат
- Начато строительство сухогрузов типа «Волга» (построено 45 судов)
-
2002 – 2003 годы
Танкеры нового поколения
- Строительство серии танкеров проекта 19614 дедвейтом 5400 т. (построено 25 судов)
- Начато строительство танкеров нового поколения проекта 19619 дедвейтом более 13000 тонн для Каспийского моря. В настоящее время это самые большие танкеры для Северного Каспия, эксплуатация которых возможна без переоборудования портовых терминалов. Всего построено 14 танкеров.
-
2004 год
Год важных начинаний
- Создается Группа компаний «Морские и нефтегазовые проекты» на базе выделенной из Объединенных машиностроительных заводов компании ОМЗ-Морские и нефтегазовые проекты.
-
В этом же году головной танкер проекта 19619 «Президент Гейдар Алиев» включен в Список «Значительных судов 2004 года» (Significant Ships of 2004) Английского Королевского общество корабельных инженеров (Royal Institution of Naval Architects – RINA). Танкер построен для Азербайджанского государственного Каспийского морского пароходства.
-
2005 год
Ерсай 1
Построен правый понтон строительной баржи (платформы) Ерсай 1, предназначенной для выполнения работ по забивке свай и других опорных конструкций морских сооружений на месторождении Кашаган (Северный Каспий). Уникальная стыковка на понтонах баржи проведена специалистами Завод Красное Сормово в акватории Судостроительного завода в г. Астрахани -
2006 год
Повышение компетенций
- На базе конструкторского подразделения Группы компаний «Морские и нефтегазовые проекты» (Группа МНП) создается Волго-Каспийское проектно-конструкторское бюро (ВК ПКБ).
- В этом же году Российский Морской Регистр судоходства сертифицировал головной сухогруз проекта RST17 Mirzaga Khalilov на соответствие стандарту ECO; сухогруз стал первым судном российской постройки, получившим символ ECO; для РМРС - это первая сертификация на соответствие требованиям ECO
-
2008 – 2009 годы
Серия за серией
- Английское Королевское общество корабельных инженеров включило танкер проекта 19619 ZANGEZUR с улучшенными технико-экономическими характеристиками в Список значительных судов 2008 года. «Зенгезур» - шестой тринадцатитысячник, построенный для КАСПАРа на Заводе «Красное Сормово»
- Начато строительства серий нефтеналивных танкеров для национальных судоходных компаний Казахстана и Туркмении
-
2010 – 2011 годы
В списках RINA
- Танкер Jeyhun, построенный для Государственной службы морского и речного транспорта Туркменистана, включен Английским Королевским обществом корабельных инженеров в Список "Значительных судов 2010 года"
- Начало строительства танкеров проекта RST27. Головной танкер "В.Ф. Танкер-1" включен RINA в Список "Значительных судов года" (построено 18 танкеров)
-
2013 – 2016 годы
Глубина и перспектива
- Строительство 10 барж для компании П.ТрансКо
- Построено и передано заказчику три дноуглубительных судна проекта TSHD1000 по контракту с ФГУП «Росморпорт»
- Продолжено строительство серии танкеров проекта RST27. После проведенной модернизации построен и передан заказчику танкер-химовоз усовершенствованного проекта RST27 «Виктория» (стр. номер 17)
-
2017 - 2020 годы
Новые проекты
- Начато строительство круизного лайнера PV-300
- Построено пять танкеров-химовозов проекта RST27M (модернизированный)
- Ведется строительство сухогрузов проекта RSD59
- Начато строительство круизного лайнера PV-300